Osakazaur
Сел почитать Бернар Вербер – "Танатонавты", иииии разочаровался.
Начало потрясное: необычные дети, увлечённый псих, увлекающий "не такого", тема Near Death Expirence моя любимая, труд учёных, неудача эксперимента, верность идее... А потом эксперимент удался и стало как-то противно. Смерть - таинственная штука, и в том её величие, что она непостижима. А когда учёные вскрыли тайну и передали публике, таинственность встала и ушла и стало скучно.
За что я люблю Стругацких и, в особенности, "Улитку на Склоне": тайна остаётся тайной. Всегда остаётся что-то неопознанное, вопросы без ответов, пугающие неизвестностью загадки. И это держит восторг. А если, например, расписать всё-всё, что происходит в Лесу или на Венере, Лес перестанет быть Лесом, а станет просто лесом, а Венера ничем не станет отличаться от Земли...
Любая тайна прекрасна сочетанием постижимого и непостигаемого.

А ещё, как сказала писательница из "Тринадцатой Сказки": историю надо рассказывать от начала до конца, не забегая. В "Танатонавтах" это правило нарушено, и история страшно спойлерит сама себя: если знать результат эксперимента, никаких эмоций напряга "получится-не получится", не возникает.

Ээх, я знал что это серия и очень обрадовался что многокниг по моей любимой теме, но в реальности, тема подана не так, как я её люблю, а с обратной, разрушающей всякий вкус стороны.