18:19 

Long way to pass Persona 4

Osakazaur
Я прошёл Р4.
Я её прошёл.

5-го сентября 2015 года в гости пришёл Петя (друг О-нее-сан), обрадовался моей осведомлённости по поводу SMT-серии и установил эмулятор под PS2.
1-го августа 2017 года Осака дошла до финальных титров.
...
Да, два года почти Осака проходила 4-ю Персону. Проходя и перепроходя (7-го марта 2016 слетела винда с эмулятором и всеми сохранениями), отвлекаясь на другие игры и события, откладывая приставку на неопределённый срок и возвращаясь при случае, залипая и отлипая, Осака наконец-то прошла.

И, по свежим следам, впечатление разочаровательное.
То ли на слишком долгий срок размазалось то, что можно пройти за 2 недели. То ли не моя игра совсем. То ли разочарование от последних событий игры, а в общем впечатление хорошее, просто не прочуствовалось пока.
Не знаю.

Главные разочарования года:
1. Самый-самый-на-этот-раз-уже-наконец-то-финальный-босс.
2. Развилка на бэд-энды.

До финального босса я не дошёл. Я вышел на true-end, прошёл всех причитающихся концовке боссов, и...
заподозрил неладное: а) прохождение босса Адачи только прокачивает Judgement Аркану, значит только сейчас появляется возможность создать финальную Персону. Значит, будет ещё босс чтобы её использовать; б) если проводить аналоги с Р3, то пока не были задействованы SL, как в случае с "do you hear many voices"; в) я видел шикарный гифко-спойлер, что SL будут задействованы; г) я слышал в саундтреке великолепный трек под названием Genesis, который сразу определил по крутости в финального босса и был невероятно разочарован, не встретив его в игре; д) в Golden-издании когда Персоны камрадов во второй раз перерождаются, им раздаются вкусные скиллы, что снова наводит на мысль о предстоящей сильной битве.
И.... я переживаю Golden-зиму в чувстве будто меня куда-то обманули, в надежде что сейчас-то и выскочит какое-то забытое ответвление сюжета, и ребята кинутся в истинный на этот раз бой... Приходит весна, Протагонист собирается уезжать, ходит по городу-прощается, снова весна, чувство завершившегося круга года, когда снова в солнечную погоду город яркий и светлый...
И возникает у меня tiny подозрение: а не сунуться ли в телевизор напоследок?.. Но разумное отвечает: "нафига". Протагонист уезжает, ребята бегут за поедом. А не как в 10 раз перепройденом мною бэд-энде. Но об этом позже И всё. И никаких секретных evidence. Ни босса, ни SL, ни трэка Genesis.
Просто титры.
Я звоню Кинели с "чёзапочему?", получаю ответ, что в Junes таки надо сходить, не слушать слова о том, что там делать нечего И НЕ ОДИН РАЗ.
Блин.
Вот что это такое, а? .____.
Система всю игру ведёт себя как заботливая мамаша: сюда ходи, туда не ходи, там будь, а здесь тебе делать нечего. Даже раздражало порой, особенно когда нужно по городу ходить, народ расспрашивать: "похоже, вы больше не найдёте информации. Вам надо вернуться к ребятам". Ну чё за? Может, я сама как игрок хочу дойти до отчаяния осознания что никто больше ничего мне и не скажет и отправиться сдаваться ребятам, а не чтобы игра за меня вела. Но ладно. Допустим. А тут, система поступает РОВНО наоборот. Нехорошо так поступать. Нехорошо .______.
Я теперь точно не знаю, что делать. У меня три варианта: посмотреть на Ютубе; взять сейв Кинели и пройти босса с её прокачками; чуть подождать пока впечатления улягутся, взять мой последний сейв и пройти игру до-самого-уже-конца.
Но на этом моменте игра разочаровала.

А развилка на true и bad энды – вообще печаль печальная.
Итак, парни зажимают Наматаме в палате. Мне кажется, или преступников в больнице приковывают наручниками к кровати, не?.. Йоске агрится и бомбит, требует от Протагониста немедленного ответа. Меня как человека выбешивает когда на меня кто-то кричит, требуя срочного принятия решения – поэтому я выбираю "подождите чуток" в силу личностных качеств. Йоске спрашивает схерали. Я отвечаю что "мы что-то упускаем", т.к. считаю такой ответ наиболее весомым и наиболее способствующий успокоению нервных. Нервные не успокаиваются. И на очередной вопрос, чего же этакого мы упускаем, отвечаю: "Крутые чуваки не мстят". Получаю поддержку от камрадов, все сливаются вершить правосудие, решают что итаксойдёт, уходят из палаты, Кума грустит по Нанако, Нанако оживает [что в очередной раз доказывает, что смерть в Персона-серии не оправдание не танцевать не конец, и мёртвые как миленькие к жизни возвращаются], проходит подозрительно много игрового времени, Протагонист под туман уезжает, ребята, провожая его на поезд, стоят столбом на платформе.
А я ещё когда закончился Gravity Falls, узнал что true-end 4-ой Персоны – это когда ребята за поездом бегут.
...
Интересно, если бы я не знала этого спойлера, я бы догадалась, что вышла вообще-то на bad-end?..

Ладно, перепроходим. Хорошо, на PSVita есть функция скоростной перемотки диалогов и кат-сцен. Я выбираю уже не "подождём немножечко", а "я валю отсюда", когда Йоске велит всем недовольным выйти.
То же самое: Протагонист сваливает в туман.
Тогда я думаю: "Ты пытаешься спасти своих героев от необходимости совершения убийства, ты хочешь оставить их невинными. Но мир так не работает. Если хотите сохранить жизнь жителям этого города – вам придётся убить преступника, и кто-то должен взять этот грех на себя. Твои пацифистические настроения наивны. Очнись, Осака. Ты не можешь оставаться невинной. Ты можешь думать, что остаешься невинной – но это лишь иллюзия твоего самолюбия. Запачкай кровью своё белое пальто, иначе другие люди пострадают".

....

Тройной фейспалм этому господину (/_-) (/_-) (/_-)
Я перепрохожу, запихиваю несчастного Наматаму в телевизор, выхожу на bad-bad-end. В котором даже Нанако мертва. И вот тут логика игры никак этого явления не объясняет. И это очередное разочарование: Р3 меня поразила именно незаметной сперва, но нерушимой на проверку логикой спасения жизни Семпаю, и в той же мере Р4 НЕ объясняет, как спасли жизнь Нанако.
Я сдаюсь, звоню Кинели.

И вместе [true power of friendship!!]: я на приставке, она с туториалом, проходим этот сложный момент.
Оказывается, я верно выбрала что нужно подождать и переразобраться, но неверно выбрала что мы упускаем. Я попросила Кинели не говорить прямо, а дать подумать и подсказку. И подсказка была: "Если в P3 идея произведения это Memento Mori, то в P4 это Reach to the Truth. Ты должна дойти до правды. И, заметь: половина опций тут говорит так, будто Наматаме преступник. А вы-то сами в этом уверены?..". Я говорю "Ага" и выбираю "Мы не можем его осудить".
Чёрт.
Вот это была ловушка лингвистическая: я имела в виду "пока мы не знаем достаточно, чтобы иметь возможность его осудить или оправдать", а по игре это было, похоже, как "мы юридически не можем его осудить, так что оставим всё как есть". Это был бэд-энд.

Я в конце концов выбрал верный вариант, настолько простой, что даже его не помню. А. Ещё я протагонистом наорал на всех, чтобы успокоились. Это было великолепно х)
Ну, и пошли мы по сюжету дальше, и дальше и дальше.
Но вся эта галиматья меня разочаровала =___=
В общем, опять же, насколько кристальная развилка в РЗ [развилку в Р3 можно перефразировать в вопрос "вы урод моральный или как?"] – настолько же запутанная развилка в Р4.

Вот такие по свежим следам впечатления по игре.
Причём, за игру мне себя засаживать не приходилось, я с удовольствием проходила и все данжи, и сюжеты, круглые сутки сидела за приставкой, игра сама по себе мне нравилась. Но вот в итоге ушло всё в минус =___=

И ещё, огромный минус Р4 – это долбанный фансервис. Тупые и стыдные ситуации общих ивентов. Не знаю, что из них – специальный Golden-фансервис, а что было и в первом издании, но стыдно было очень. Старшая группа потубертатного детского сада, а не команда по спасению мира.

Хотя сам сюжет мне очень нравится. И когда играл трек I'll Face Myself, это было что-то за гранью восторга, и идея набирать команду, предварительно спасая себе участников – это что-то *_____*
Но, опять же, детективная составляющая была настолько путанная, что я просто шёл по сюжету и спойлерам, не особо вникая в суть преступлений =___=

Так что, в итоге даже и не знаю что сказать по игре ^^''' Вроде и круто, но минусов – полная корзина и тележка.
Хотя было весело.

@темы: Persona

URL
Комментарии
2017-08-06 в 21:00 

mcmillian
bakaлавр
увы, хороших анимешных игр довольно мало, у япошек как-то гораздо лучше получаются не анимешные игры

2017-08-06 в 21:46 

Osakazaur
mcmillian, это, допустим, какие?

URL
2017-08-06 в 22:23 

mcmillian
bakaлавр
devil may cry 4, resident evil, metal gear solid, legend of zelda, silent hill, pokemon, earthbound / mother 3, например

годные анимешные игры выходили в основном в середине девяностых - начале нулевых на SNES и PSX

2017-08-06 в 23:40 

Kineli
mcmillian, legend of zeldapokemon devil may cry 4
ок, геймплей может быть неплох, но особо глубокого сюжета или проработки персонажей там замечено не было.
и геймплей, опять же, на любителя. я вот любитель DMC, но Зельда. слишком. нудно.

кстати, почему только dmc4, а как же третья? там же такие боссы.

Osakazaur, мне кажется, сильно влияет, когда долго проходишь, особенно детективную игру. нить повествования теряется, детали забываются.

2017-08-07 в 13:46 

mcmillian
bakaлавр
так игра же не только по глубине сюжета оценивается, я оцениваю все вместе. в final fantasy, например, дофига проработанный мир, но необходимость гринда и пошаговые бои с загрузкой длиной в полчаса наглухо убивают все впечатление

в DMC 3 не играл. насчет зельды, геймплей не показался занудным. может, я просто люблю игры, требующие глубокого исследования мира

     

Наноноль

главная