Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:54 

О научруках и ностальгии

Osakazaur
Перед третьим семинаре-призраке по БОЖС спорили. Кто-то даже предложил тотализатор с тремя исходами: придёт научрук аналогов по курсачу, проведёт консультацию; придёт замкаф - научрук цифровиков - проведёт консультацию; придёт замкаф и проведёт семинар. После озвучивания результатов стал вопрос о ставках - зачинщик тотализатора стал расписывать. И, рассказывает он вероятности, с чувством, с увлечением. Открывается дверь, и - те, кто ставил "против всех" выигрывают.
В кабинет заходит - о времена ностальгии! - мой научрук по Шагу. Он теперь аспирант. Суровый брони-научрук из Челябинска х)
И, ведёт он семинар, а я смотрю на него и вспоминаю: вот тот человек, что провёл меня в антикафе Local Time, что показал тот милый путь до Курской через железную дорогу, благодаря которому я знаю, где на Электрозаводской Бургер Кинг, и как в ГУКе пройти в читалку старших курсов. Правда, вспомнил ещё и рассказал Ирине ту прекрасную историю с "у меня будет свой проект с блекджеком и вирусами".
И, где-то в середине семинара спрашивает: "А кто-нибудь из вас собирается заниматься в будущем программированием?". Иии, так оказалось что только я поднял половину руки Оо Странно, я думал нас больше программистов Оо
И тут я всё понял. Научрук-то, оказывается, понял мою идею с тем, чтобы запрограммировать математическую модель. А на кафедре - нет. Потому что такого у нас не водится. У нас водятся расчёты в маткадах да микрокапах. А созданием специального софта для расчётов - это не мы. Правда, с этой стороны, действительно, получается что все мои дифуры можно было тупо запихнуть в маткад и заняться уже, собственно, исследованием модели. А я так не умею х) У меня основной частью проекта было именно написание программы. А исследование - тупо показать, что она для чего-то нужна. Вот. Осака как всегда хДД
И в связи с этим подумал: а какого хрена я забыл программирование как класс? Почему просто не взять и не заниматься тем, что у меня хоть как-то получается? Софт же нужон для всей этой техники. И хороший софт нужон. Так что, почему бы и не пософтить?..

А ещё вспомнил темы, которые он мне предлагал. Собрать пульсометр на красной лампочке. Или написать графический интерфейс как вирус лейкоциты заражает. Тогда для меня это было: "Чувак! Я в 11 классе! Я не понимать что ты говорить! Я не уметь паять, я не знать схемотехник десу". А сейчас: "Блин, какие простые задачи-то он мне предлагал! Сейчас бы такую на курсач..."

Хех, вот так придёшь семинар вести у ребят, которым был научруком хД

@темы: ПорофДеятельность, Слесаря с Коровьего Брода, Что-то было

URL
Комментарии
2016-03-23 в 10:45 

Нее-тян, не хочу тебя расстраивать, но для "И хороший софт нужон, почему бы не написать его" нужно очень долго учиться писать этот хороший софт. Это вам не хрен собачий - хороший софт написать, работающий. Этим ИУ7 занимается - написание софта. А вы, БМТ, должны ставить нам задачу и говорить ЧТО нужно написать.

URL
2016-03-23 в 10:46 

Если кратко, нельзя просто взять и пософтить годноту. Этому учиться нужно.

URL
2016-03-23 в 11:07 

cviten
...
А какого размера программа?

Гость, И да, и нет.

2016-03-23 в 12:39 

mcmillian
bakaлавр
ну давайте приглашать на каждую разработку программистов, робототехников, лазерщиков, электронщиков, РЛСников, гидро- и аэродинамиков итд итп, что остается БМТшнику тогда? руководить? начальству было бы приятнее, чтоб разработкой занималось поменьше людей, у нас и так очень дорого обходится производство аппаратуры всякой

в этом-то и сложность БМТ, что мы должны иметь очень широкую область знаний для эффективной разработки. ну а когда БМТшник определится со своей конкретной специальностью, можно уже идти в более узком направлении, но мне, например, интересно иметь знания во многих областях. но, к сожалению, в рамки стандартного курса бакалавра/магистра физически невозможно впихнуть столько информации и было бы лучше, если бы были более узкоспециализированные кафедры, чем просто БМТ

2016-03-24 в 13:59 

Osakazaur
Гость, ну ясень пень что учиться надо. Нельзя так просто взять и сделать что-то годное.

Правда, всё-таки склоняюсь к мнению mcmillian, что лучше БМТ-шник и программист в одном лице, чем куча разношерстного народа. Ведь бывает не только промышленное производство, а ещё куча мелких проектов, в том числе экспериментальных.

было бы лучше, если бы были более узкоспециализированные кафедры, чем просто БМТ
Надеюсь, что так и сделают и будут расширять БМТ как факультет. Потому что действительно всё совсем в кучу(

cviten, а твои какие аргументы?

URL
2016-03-26 в 02:41 

cviten
...
Osakazaur,

Чтобы хорошо программировать - нужно алгоритмическое мышление. Это скорее опыт, а не то чему можно научить.
А языки довольно просто выучиваются.

Просто это немного странно, когда человек с биологическим образованием, говорит: "А я же умею программировать. Давайте что-нибудь напишем полезное."

Состряпать какую-нибудь небольшую программку - ничего сложного, но вот если целиться на большой проект...

2016-03-26 в 03:19 

Osakazaur
cviten, Просто это немного странно, когда человек с биологическим образованием, говорит: "А я же умею программировать. Давайте что-нибудь напишем полезное."

Уже было))) Только бесполезное Так получилось, что два раза проходила курс Паскаля, один раз в школе, один раз в универе. Рассчитывала на что-нибудь из семейства Си, но ноуп(( Засела вот буквально на днях сама за С++ по Страуструпу изучать.
Из больших проектов - выпускная работа из школы по информатике (что-то вроде диплома, но уровень хоровода на детском утреннике) и научная работа чтобы поступить в эту странную Бауманку по олимпиаде. Оба раза проект заключался в том, чтобы запрограммировать математический аппарат и красиво вывести графики как результат расчётов. Вроде из школы выпустили, в универ впустили.

И, не, у меня не биологическое образование будет. У меня техническое. И даже не медицинское((

URL
2016-03-26 в 03:40 

cviten
...
Из больших проектов - выпускная работа из школы по информатике (что-то вроде диплома, но уровень хоровода на детском утреннике) и научная работа чтобы поступить в эту странную Бауманку по олимпиаде. Оба раза проект заключался в том, чтобы запрограммировать математический аппарат и красиво вывести графики как результат расчётов. Вроде из школы выпустили, в универ впустили.

Ну... я бы не назвал бы это особо большим проектом. Я так понимаю, основной упор был на математику, нежели на программирование.

Готов поспорить, что я точно видел упоминание биологии среди постов. Микросхемки и провода посчитал просто хобби.

2016-03-26 в 04:02 

Osakazaur
cviten, Я так понимаю, основной упор был на математику, нежели на программирование.
Всё-таки на программирование.
Выпускной из школы - по принципу "смотрите, я могу написать код и он даже будет по нечётным дням работать",
а вступительная олимпиада - "смотрите, я что-то умею. Пофиг, что это можно было сделать при помощи другого программного обеспечения, заточенного под решение математических задач. Я сделяль - и неволнует".
Поскольку программирование на конец 11 класса у меня, из остальных школьных предметов, получалось лучше всего. Сейчас хуже - просто потому что давно этим не занималась, и скилл завалился всяким хламом.
Но, учитывая что именно за программирование мне сейчас платят деньги, как репетитору, а не за физику или какой-нибудь там матан... Это тоже что-то значит.

Готов поспорить, что я точно видел упоминание биологии среди постов. Микросхемки и провода посчитал просто хобби.
В том-то и дело, что оно всё вместе))
Факультет биомедицинской техники. В основном - диагностическая, иногда-иногда - лечебная медицинская аппаратура (во всяком случае, так преподают. На самом деле, область нашего применения намного шире).
Поэтому, всё вместе: и печатные платы, и анатомия печёнки, и крутящие валы, и... и всё, что может быть полезно инженеру-приборостроителю взболтано в ядрёное смузи со всеми основными медицинскими предметами (анатомия-физиология, биохимия-биофизика, хирургия и биоматериалы), и приправлено всякой дополнительной полезностью вроде английского и правоведения.

URL
   

Наноноль

главная